КГУ «Зевакинский центр оказания специальных социальных услуг»
управления координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области

 

Утверждаю:

Директор  ЗЦОССУ

__________А.Садиров  

 «01»  марта 2019 г.

 

                                                 

Правила

внутреннего распорядка для получателей услуг

КГУ «Зевакинский центр оказания специальных социальных услуг» Управления координации занятости и социальных программ ВКО  

 

1. КГУ «Зевакинский центр оказания специальных социальных услуг» Управления координации занятости и социальных программ ВКО  (далее - ЦОССУ) является учреждением социального обеспечения, осуществляющее государственное обеспечение проживающих в нем граждан согласно Стандарту оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях стационара (далее - стандарт), разработанный в соответствии с Законом Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года «О специальных социальных услугах».

 

2. Прием престарелых и инвалидов (далее – получатели услуг) в ЦОССУ производится по направлениям, выданным Управлением координации занятости и  социальных программ ВКО.

 

3. Получателям услуг, прибывших в ЦОССУ необходимо сдать администрации: направление, удостоверение личности для прописки, медицинские и другие документы, на основании которых выдано направление.

Удостоверение личности хранится в отделе кадров ЦОССУ и при необходимости может быть выдана получателю услуг с последующим возвращением его в отдел кадров.

 

4. Получатели услуг в день прибытия в ЦОССУ осматриваются врачом (фельдшером), проходят санитарную обработку и  находятся  14 (четырнадцать) дней в  приёмно-карантинном отделении (отделение временного пребывания).

Одежда и личные вещи, пригодные к пользованию дезинфицируются и сдаются в камеру хранения по описи, которая составляется в трех экземплярах, один из них выдается получателю услуг, другой хранится с вещами, третий сдается в отдел кадров (личное дело).

 

5. Получателям услуг разрешается пользоваться личной одеждой, обувью, постельными принадлежностями с разрешения сестры хозяйки, а также с разрешения директора пользоваться радиоприемниками, телевизорами, музыкальными инструментами, личной библиотекой.

 

6. Ценности получателя услуг, принятого на государственное обеспечение по собственному желанию сдаются на хранение доверительному совету ЦОССУ. Приход денежных средств и иных ценных вещей оформляются актом.

В состав комиссии входят члены доверительного совета, включая самого получателя услуг.

 

7. Размещение получателей услуг по  жилым комнатам производится по решению комиссии о расселении  с учетом  их возраста, пола, интересов и  по характеру заболевания.

 

8. Получателю услуг предоставляется:

- жилая площадь с необходимой мебелью и инвентарем;

- одежда, белье, обувь, постельные принадлежности и другие предметы в соответствии с утвержденными нормами;

- четырёхразовое питание;

- медицинская помощь;

- социально-культурное обслуживание;

- предметы первой необходимости (зубная щетка, паста, мыло, шампунь и др.).

 

9. Получатели услуг обеспечиваются  четырёхразовым питанием.

Для получателей услуг, нуждающихся в диете, организуется диетическое питание, которое назначается врачом.

Распорядок приема пищи:

завтрак:    1 смена  7-30 ч.,   2 смена 8-00 ч.,

обед:        1 смена  12-00 ч., 2 смена 12-30 ч.,

полдник:  1 смена  16-00 ч., 2 смена 16-30 ч.,

ужин:       1 смена  18-30 ч., 2 смена 19-00 ч.

Проживающие питаются в помещении столовой, за исключением тех, которым по указанию лечащего врача (фельдшера)  пища подается в буфетную комнату в отделениях или в жилую комнату.

Подъем получателей услуг в 6.00 часов, отбой в 22.00 часов.

 

10. В случае направления больного на лечение или кратковременного отъезда по приказу директора ЦОССУ на время нахождения в пути допускается  выдача питания сухим пайком.

 

11. Медицинские работники ежедневно обходят тяжелобольных, оказывают им необходимую медицинскую помощь и один раз в год  проводят медицинский осмотр всех получателей услуг.

Лица, нуждающиеся в стационарном лечении и в специализированной медицинской помощи, направляются  в соответствующие  лечебные учреждения.

 

12. Получатели услуг в ЦОССУ один раз в неделю посещают баню, ванну и душ с одновременной сменой нательного и постельного белья.

Бритье мужчин из паллиативного отделения проводится два раза в неделю, стрижка по мере необходимости   в  парикмахерской ЦОССУ.

Лежачим больным белье заменяется по мере необходимости немедленно.

 

13. В спальных помещениях ЦОССУ и прилегающей к ним территории в часы послеобеденного и ночного отдыха должна соблюдаться полная тишина. Покой получателей услуг не должен нарушаться пением, громкими разговорами, радио, игрой на музыкальных инструментах и т. д.

В эти часы не разрешается уборка помещений.

 

14. В каждой комнате вывешивается список получателей услуг и опись имеющегося в ней имущества.

 

15. Культурно-бытовая комиссия  ЦОССУ назначает старосту по каждому отделению, в обязанности которого входит наблюдение за выполнением получателями услуг правил внутреннего распорядка и санитарных правил.

 

16. Каждый получатель услуг должен бережно относиться к имуществу и оборудованию ЦОССУ, соблюдать чистоту и порядок в комнатах и местах общего пользования, о всякой утере или пропаже имущества необходимо немедленно сообщить в администрацию ЦОССУ.

Стоимость умышленно испорченного или утраченного имущества, принадлежавшего ЦОССУ взыскивается с виновных лиц в соответствии с действующим законодательством.

 

17. Получателям услуг в ЦОССУ запрещается хранить в комнатах громоздкие вещи, легковоспламеняющиеся материалы, скоропортящиеся продукты питания, готовить пищу, распивать спиртные напитки, играть в азартные игры на деньги, вещи и иные ценности (рулетка, наперстки, карты и другие), переносить инвентарь и имущество из одной комнаты в другую, ложиться на постель в одежде и обуви, стирать и сушить белье в комнате, содержать в комнатах домашних животных (кошек, собак и т.д.), пользоваться газовыми портативными плитами и электронагревательными бытовыми приборами.

 

18. Курение, утюжка белья, чистка одежды и обуви разрешается в специально отведенных администрацией местах.

 

19. Получателей услуг  могут посещать родственники и знакомые. Свидания с ними должны проходить в специально отведенном для этого помещении в дни и часы, установленные приказом директора ЦОССУ.

В комнатах допускается посещать только получателей услуг, находящиеся на постельном режиме.

 

20. Получатели услуг в ЦОССУ в соответствии с трудовой рекомендацией МСЭК или заключением врача (фельдшера) принимают участие в работе лечебных мастерских, в ремонте имущества, одежды, обуви и т.п..

 

21. При выбытии из ЦОССУ получателю услуг выдаются собственные носильные вещи, переданные на хранение при поступлении.

В случаях, когда собственных носильных вещей недостаточно или они не соответствуют времени года - выдается закрепленная за ним одежда, белье и обувь по сезону и справка с указанием времени пребывания в учреждении и причины выбытия.

 

22. Получатели услуг, самовольно выбывшие из ЦОССУ снимаются с государственного обеспечения и могут быть вновь восстановлены только на общих основаниях.

 

23. Директор ЦОССУ может отпускать получателя услуг (не требующего за собой ухода и наблюдения) к родственникам или знакомым на срок не более 3-х месяцев, при наличии личного письменного заявления.

Расходы, связанные с поездкой к родственникам или знакомым  ЦОССУ не возмещаются.

 

24. Администрация  ЦОССУ с помощью общественности организует проведение культурно-массовых и политико-воспитательных мероприятий.

 

25. Получатели услуг в ЦОССУ составляют единый коллектив, должны оказывать друг другу взаимную помощь, не разжигать споры, драки, не создавать в отделениях нездоровые морально-этические отношения и принимать активное участие в общественной жизни учреждения.

Обслуживающий персонал, получатели услуг должны соблюдать общепринятые правила поведения, вежливость и корректность в общении друг с другом.

 

26. Директор и коллектив ЦОССУ обязаны чутко и внимательно относиться к запросам получателей услуг и принимать безотлагательные меры для удовлетворения их законных требований.

 

27. Директор ЦОССУ по согласованию с культурно-бытовой комиссией вправе за счет спецсредств поощрять получателей услуг активно участвующих в выполнении работ по самообслуживанию, проведению культурно-бытовых мероприятий, объявлять им благодарность.

 

28. Настоящие Правила обязательны для всех получателей услуг ЦОССУ.

Получатели услуг, нарушающие Правила по представлению директора  обсуждаются на заседании культурно-бытовой комиссии, и выносит свое решение.

Директор ЦОССУ вправе применить к нарушителю следующие меры:

- замечание;

- выговор;

- строгий выговор.

На основании решения культурно-бытовой комиссии  и представления директора ЦОССУ руководитель Управления координации  занятости и социальных программм ВКО может дать разрешение отчислить нарушителя внутреннего распорядка из ЦОССУ или перевести в другое учреждение области.

 

 

Принято на заседании культурно-бытовой комиссии

«01 » марта 2019  г.